Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната):
Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.
В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
Организации и проведения консультативно - просветительской деятельности с педагогами и родителями.
Кабинет учителя-логопеда:
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинет предназначен для оказания помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, а также зачисленных в логопедический пункт.
Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами.
Кабинет учителя-дефектолога:
Кабинет предназначен для организации коррекционно-педагогической деятельности с воспитанниками, имеющих нарушения зрения.
В кабинете учителя-дефектолога проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и обучающимися по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением зрения.
На индивидуальных и подгрупповых занятиях ведется работа с детьми по развитию зрительного восприятия, развитию мелкой и крупной моторики, ориентировке в пространстве, ориентировке на плоскости.
Кабинет учителя-дефектолога оборудован различным игровым оборудованием.
Проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах и функциональных помещениях созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.
Коррекционно-игровой центр «Развиваемся играя» - для организации игровой и познавательной деятельности детей с ОВЗ и здоровых детей: фибероптическая панель «Волшебные огоньки», тактильные ячейки, двухсторонний прозрачный мольберт, большая акустическая панель «Шумелка».
Библиотека
Библиотеки в МБДОУ нет.
Спортивные объекты
Объекты спорта для обучающихся с ОВЗ:
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, плавательный бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ:
- Физкультурный зал (для проведения физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников, утренних и вечерних гимнастик);
- Бассейн «Дельфин» (для обучения детей плаванию, проведения закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений на воде);
- Физкультурная площадка на участке дошкольного учреждения (для проведения физкультурных занятий на улице, организации спортивных праздников и развлечений, обучения детей спортивным играм - футбол, волейбол, баскетбол, городки).
На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).
Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца).
Средства обучения и воспитания
Групповые помещения:
- Кабинет педагога-психолога
- Кабинет учителя-дефектолога
- 2 кабинета коррекции и развития речи
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
- Прогулочная веранда
- Плавательный бассейн
Коррекционно-развивающий центр "Развиваемся, играя"
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие: конструктивные особенности здания МБДОУ «ДС №90 "Цветик-семицветик» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ созданы необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
- соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Основные помещения МБДОУ имеют естественное, искусственное освещение. Система водоснабжения централизованная. В помещениях МБДОУ обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание;
- соблюдается режим дня, оптимальная учебная нагрузка;
- ведется пропаганда и обучение детей навыкам здорового образа жизни;
- организовано полноценное 4-хразовое питание, соблюдается питьевой режим;
- обеспечено ежедневное пребывание детей на свежем воздухе. Проводятся прогулки 2 раза в день в соответствии с «Положением об организации прогулок с воспитанниками МБДОУ «ДС № 90 «Цветик-семицветик»;
- созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся: проводятся закаливающие процедуры, осуществляется физическое воспитание детей как на специально организованных занятиях (физическая культура, плавание), так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей;
- обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в МБДОУ;
- ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти;
- проводится наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами «Дезар».
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов.
Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
- Тифлотехнический прибор «Светлячок» предназначен для копирования различных рисунков, схем, графиков, активно развивает прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняет ребёнка в зрительно-двигательной координации, хорошо влияет на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, совершенствует графические навыки.
- Световой модуль с песком «Радуга» - предназначен для развития тактильных ощущений, зрительного восприятия, воображения, мелкой моторики. Способствует эмоционально-психологической разгрузке.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «ДС №90 "Цветик-семицветик"» отсутствуют